Блог SoaringHawk

Результат – показатель истинных намерений!

Архив рубрики "Высокие технологии"

Страницы (6): 1 2 3 [4] 5 6

Океанские волны как источник энергии

  • Комментарии отключены
  • В рубриках : Высокие технологии
  • Беспилотный самолёт летает пять лет без посадки

    Flight Global, со ссылкой на DARPA, говорит, что организация уже готова заключить контракт на создание нового беспилотного летательного аппарата, который может оставаться в полёте до пяти лет! Данный проект называется Vulture. Разработчики называют свой продукт самолётом с возможностями спутника: аппарат умеет просто парить над определённым районом, ведя исследование многие месяцы подряд.

    Беспилотный самолёт летает пять лет без посадки

    В основу проекта Vulture положена разработка НАСА. Сотворить столь долговечный самолёт очень непросто. Необходимо учитывать общую надёжность системы, сделать зацикленную энергетическую систему, максимизировать эффективность работы и найти способ предотвратить старения материалов. В проекте, машинка сможет везти 450 кг, работая от 5-киловаттного источника энергии, сохраняя при этом достаточную скорость, чтобы держаться в воздухе на высоте 18-20 км.

    Пока у инженеров имеется несколько взглядов на этот проект. Кто-то выступает за создание цельной системы, кому-то больше нравится идея модульных соединений (как в космических кораблях). Есть ещё и вариант с ремонтом/обслуживанием самолёта прямо в воздухе. Проблем с энергией не меньше. От ядерного топлива решено было сразу отказаться. Осталось два варианта: либо заправлять самолёт в воздухе, либо использовать солнечные батареи.

    В общем, разработчикам ещё предстоит трудиться и принимать немало трудных решений. Надеемся, в ближайшем будущем рассказать вам об этом интересном проекте подробнее.

    Источник

    Cолнечная электростанция на 280 МВт появится в 2011 году

    По расчетам ученых, ежесекундно в верхних слоях атмосферы поглощается порядка 175 петаватт (1 петаватт = 1015 ватт) энергии, что примерно в 8000 раз больше ежегодного энергопотребления всем населением Земли. Это подстегивает разработчиков все активнее искать способы эффективного превращения энергии Светила в электрическую энергию. Одним из проявлений подобного рвения и станет запланированная к вводу в строй в 2011 году крупнейшая солнечная электростанция в штате Аризона (США).

    Cолнечная электростанция на 280 МВт появится в 2011 году

    Солнечная электростанция получила наименование Solana («солнечное место»). Она будет размещена в 110 километрах от столицы штата г. Финикс, ее площадь составит 768,9 гектар. Планируемая мощность электростанции – 280 мегаватт, чего достаточно для обеспечения электроэнергией 70 тысяч домов. Срок эксплуатации станции составит 30 лет, за это время, по расчетам экономистов, она принесет штату доход в 4 миллиарда долларов США.

  • Комментарии отключены
  • В рубриках : Высокие технологии, Разное
  • Boeing на ореховом масле от Virgin Atlantic

    Орехи – это не только ценный пищевой продукт, но и топливо для самолетов будущего, полагает руководство авиакомпании Virgin Atlantic, сообщившей на днях о первом в истории полете коммерческого авиалайнера на биологическом топливе. Лайнер Boeing 747 был заправлен экологически чистым горючем на основе кокосового масла и масла из бразильских орехов бабассу (babassu). Экзотическая смесь позволила последнему совершить перелет между британским аэропортом Хитроу (Лондон) и аэропортом в городе Амстердам (Нидерланды). Пассажиров на борту не было.

    По завершении полета президент Virgin Atlantic Ричард Брэнсон (Richard Branson) торжественно объявил его «жизненно важным прорывом» для коммерческих авиаперевозок. «Этот перелет подтолкнет всех перевозчиков, которые обеспокоены состоянием окружающей среды, к еще более активной разработке безопасного топлива для самолетов», – заявил Брэнсон.

    Необходимо заметить, что объявленный революционным полет, на самом деле лишь отчасти являлся таковым. Биотопливо использовалось только одним из четырех двигателей лайнера, причем работал он всего на 20% от своей мощности. Три оставшихся двигателя работали на традиционном авиационном горючем. Таким образом, лишь одна двадцатая часть гигантского Boeing 747 могла похвастать экологической чистотой. :smile:

  • Комментарии отключены
  • В рубриках : Высокие технологии
  • Телефон на топливном элементе от Motorola и Angstrom Power

    Изготовитель топливных элементов Angstrom Power и компания Motorola объединили усилия для создания опытного образца телефона, работающего на водороде. Для получения водорода используется генератор, который расщепляет молекулы воды (H2O) и направляет полученный водород в гидридный контейнер мобильного телефона. Электричество, необходимое для работы телефона вырабатывается при прохождении молекул водорода через мембрану топливного элемента.

    Ранее некоторые компании уже заявляли о разработках в сфере миниатюрных топливных элементов для портативной электроники, но практически все они остановили свой выбор на метаноле. Так, например, Toshiba в прошлом году на выставке электроники Ceatec в Японии представила портативный телевизор, с метанолом в качестве топливного элемента.

    Телефон на топливном элементе от Motorola и Angstrom Power

    Как у любого вида топлива, у водорода есть свои преимущества и недостатки. С одной стороны, водород сначала придется получить. Это значит, что требуется внешний источник питания, для запуска генератора, в то время как для получения энергии на основе метанола достаточно просто заправить им контейнер. С другой стороны, чтобы заправить генератор с водородным элементом не придется идти в магазин. Грубо говоря, телефон можно заправить прямо из крана.

    Преобразователь воды в водород может также работать на солнечных батареях, тем самым являясь настолько безвредным для окружающей среды, насколько это вообще возможно. Тем не менее, все, кто активно продвигают идею водородного топлива подчеркивают, что даже если не удастся перевести все автомобили на водородное потребление, данный вид топлива все же может быть использован для лодок, вилочных погрузчиков и электроники.

    crave.cnet.com, www.3dnews.ru

  • Комментарии отключены
  • В рубриках : Высокие технологии
  • Canon: биометрический паспорт каждому снимку!

    Японская компания Canon решила заметно упростить процедуру регистрации и, самое главное последующего определения, авторских прав фотографа на отнятые материалы. По задумке разработчиков, каждый фотоснимок теперь будет сопровождать «биометрический паспорт» фотографа в виде снимка его радужной оболочки. Информация будет добавляться к снимку в процессе обработки изображения. Сам «паспорт» представляет собой хорошо знакомый любителям цифровой фотографии «водяной знак» (watermark), невидимый невооруженным глазом.

    Canon: биометрический паспорт каждому снимку!

    Перед началом работы с фотоаппаратом, пользователю предстоит пройти процедуру регистрации – сфотографировать радужную оболочку глаза через видоискатель. Для этого все фотоаппараты компании будут оснащены специальным режимом, в который их можно будет перевести с помощью колесика управления (меню «REG» на представленном выше рисунке). Всего на каждом фотоаппарате можно будет зарегистрировать до 5 человек. :smile:

    • www.photographybay.com
  • Комментарии отключены
  • В рубриках : Высокие технологии
  • Жидкостные линзы – в массы!

    Японская Seiko Instruments Inc. (SII) и французская Varioptic Co. объявили на днях о формировании бизнес-альянса, имеющего своей целью наладить массовое производство жидкостных линз (liquid lens). Последние, как полагают отраслевые аналитики, способны совершить революцию в производстве малых и сверхмалых фото- и видеокамер, поскольку отличаются компактными размерами, просты в обслуживании, и, что главное, производят фокусировку значительно быстрее своих механических аналогов.

    Жидкостные линзы – в массы!

    Напомним, что в основе технологии лежит способность капли жидкости изменять свою форму (становится плоской) при подаче на нее электричества. Varioptic предложила использовать этот феномен для создания нового типа линз, для этого преломляющая среда, состоящая из смеси воды и масла заключается в пластиковый контейнер, к которому подводятся электроды. Изменение «фокусного расстояния» линзы производится с помощью напряжения, заставляющего линзу изменять свою форму, причем вода ответственна за сжатие линзы, а масло за ее расширение.

    SII планирует начать массовое производство двух моделей жидкостных линз: Arctic 416 для сканеров штрих-кода с разрешением сенсора до 3 мегапикселей и Arctic 314 для интегрируемых в мобильные телефоны фото- и видеокамер с сенсором размером 1/4″ и 1/3″ и разрешением до 5 мегапикселей. Старт производства намечен на третий квартал 2008 года. Планируемый объем производства – 500 тысяч линз в месяц.

  • Комментарии отключены
  • В рубриках : Высокие технологии
  • NEC разработала печатные нанотранзисторы

    Компания NEC сообщила об успешной разработке транзисторов на базе углеродных нанотрубок (carbon nanotube, CNT), получаемых при помощи технологий струйной печати. Сообщается, что создаваемые компоненты выгодно отличаются от создаваемых до сих пор на базе кремнийорганических материалов печатных полупроводников характеристиками производительности, и разница эта приблизительно в 100 раз. Кроме того, свойства CNT-транзисторов можно задавать, изменяя длину и плотность нанотрубок, и соответствующая технология также была разработана. Ожидается, что это изобретение в перспективе позволит существенно расширить диапазон приложений, в которых может использоваться «напечатанная» электроника.

    Большой интерес к технологиям создания полупроводников с помощью методов струйной печати, в частности, объясняется тем, что они представляют собой один из способов совместить удовлетворение все более растущего спроса на электронику с необходимостью снижения вредных выбросов во внешнюю среду при производстве. Альтернативный метод создания электронных компонентов позволяет кардинально упростить производственные процессы по сравнению с традиционными технологиями кремниевых полупроводников, снизить количество отходов, а выбросы двуокиси углерода уменьшить более чем на 90%. :smile:

  • Комментарии отключены
  • В рубриках : Высокие технологии
  • Мобильный телефон со встроенным зарядным устройством

    Калифорнийский изобретатель Рональд Кимс (Ronald Kearns) подал заявку на регистрацию патента на новую технологию Infinitely Charged, предусматривающую размещение зарядного устройства непосредственно внутри корпуса мобильного телефона. Изобретение можно смело отнести к категории «ну, наконец, хоть кто-то додумался!», поскольку его актуальность очевидна всем владельцам мобильных средств связи. В настоящее время, даже в нашей стране, неожиданно остаться без мобильного телефона все равно, что оказаться голым в общественном месте, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Мобильный телефон со встроенным зарядным устройством

    Технически Infinitely Charged выглядит в виде откидных контактов под розетку 120 В, которые достаются и убираются по мере необходимости. Разумеется, всех проблем это не решает – заряжать телефон придется так же часто, как и раньше. По крайней мере, применение Infinitely Charged устранит необходимость ношения с собой зарядного устройства, тем пользователям, для которых критично постоянно оставаться на связи или использующим такие «прожорливые» модули как Wi-Fi, Bluetooth или EDGE. А вот возможность использования этой технологии с отечественными 220 вольт пока неизвестна.

    PS Кому-то конечно может быть и «наконец-то додумались», но лично мне эта фишка кажется не столь удобной, потому как во время подзарядки телефоном уже не попользоваться. :smile:

  • Комментарии отключены
  • В рубриках : Высокие технологии
  • Бумага — строительный материал для космических кораблей

    Бумажный самолетик больше не детская игрушка, а реальный прототип космического корабля будущего, так, ну или почти так, полагают ученые из Университета г. Токио (Япония), планирующие в ближайшем будущем выполнить первую посадку бумажного самолета с Международной космической станции (МКС). Исследователи полагают, что поскольку бумажный самолет заметно легче своего традиционного аналога, то и количество повреждений, полученных им при прохождении плотных слоев атмосферы, будет значительно меньше.

    На днях коллектив ученых заявил об успешном завершении тестовых испытаний модели, выполненной из специальной бумаги, состав которой не разглашается. Самолет благополучно пережил 30-секундное тестирование в туннеле при температуре 250 градусов по Цельсию и скорости ветра, в семь раз превышающей скорость звука. Исследователи намерены попросить японского астронавта отправить на Землю с МКС бумажную модель длиной 200 мм.

    Однако решение проблемы с трением за счет радикального снижения веса порождает другую – легкий бумажный самолетик будет спускаться с орбиты значительно медленнее, ему понадобится несколько месяцев, чтобы достигнуть поверхности Земли. Кроме того, нет никакой возможности рассчитать место его приземления. Для того, чтобы все-таки получить назад первую испытательную модель, японские ученые намерены сделать ее из водостойкой бумаги и написать на корпусе на нескольких языках: «Нашедшему просьба вернуть самолет по адресу …». :smile:

  • Комментарии отключены
  • В рубриках : Высокие технологии, Космос
  • Страницы (6): 1 2 3 [4] 5 6




    Rambler's Top100